Доступная среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектах спорта приспособленных  для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

В учреждении имеются следующие помещения:

6 групп (  групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная, раздаточная).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурно-музыкальный зал,  обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются: мячи разных размеров, мячи — прыгуны обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, модули для лазания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, нетрадиционное оборудование и материалы: массажёры, дорожки, массажные коврики, мешочки для метания, и т.д. Зал обеспечен лавочками,гимнастическими лестницами. Для музыкальных занятий в зале имеются:  стулья, музыкальное оборудование (музыкальный центр, пианино, музыкальные инструменты для детей). 

Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы –наблюдением дежурных внутри здания, в ночные время — дежурством сторожей.

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, 3 ноутбука для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

В МБДОУ разработаны:

Положение о библиотечном фонде

Положение о доступе к библиотечному фонду

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ:

В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами:   Музыкальный руководитель:
    • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
    Инструктор по физической культуре:
    • Осуществляет укрепление здоровья детей;
    • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
    Воспитатель:
    • проводит ООД . Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    • организует индивидуальную работу с детьми;
    • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной образовательной программы (с согласия родителей(законных представителей).
  • В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Сведения о беспрепятственном доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья:

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.   Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным двух недельным меню (10 рабочих дней), утвержденным заведующим ДОУ и согласованным начальником ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области в Трубчевском, Жирятинском, Почепском и Погарском районах. Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.Строго соблюдается питьевой режим.  

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием. 

Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и  воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

 СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар

Положение об общественно-административной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар

Положение о Совете по питанию МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар

Приказы:

— «Об организации питания, о создании бракеражной и общественно-административной комиссий»

— «Об утверждении инструкции по организации питьевого режима»

— «Об утверждении примерного меню»

  В Учреждении воспитанники получают сбалансированное трёхразовое питание, а также в соответствии с СанПиН организуется второй завтрак.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание в МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар обеспечивает ГБУЗ Погарская ЦРБ, адрес: Брянская обл., п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, д. 41/Ц

На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО -32-01-001552 от 19.07.2018г.

Договор об оказании медицинских услуг

Договор об оказании платных медицинских услуг юридическим лицам

Медицинским обслуживанием занимается медицинская сестра ГБУЗ Погарская ЦРБ

Козлова Оксана Сергеевна

Медицинское обслуживание осуществляеться в  медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники ГБУЗ «Погарская ЦРБ»
Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с месестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские  карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин : световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи,правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

 Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов.

Материальная оснащённость  (медицинский блок)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

МБДОУ имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ.

 Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной общеобразовательной программой 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ЖК телевизоры, магнитофоны в каждой группе, 3 ноутбука, проектор, музыкальный центр (музыкально- спортивный зал);

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.