Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, объектах спорта приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
В учреждении имеются следующие помещения:
6 групп ( групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная, раздаточная).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурно-музыкальный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются: мячи разных размеров, мячи — прыгуны обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, модули для лазания, равновесия, прыжков, матами для гимнастических и акробатических упражнений, нетрадиционное оборудование и материалы: массажёры, дорожки, массажные коврики, мешочки для метания, и т.д. Зал обеспечен лавочками,гимнастическими лестницами. Для музыкальных занятий в зале имеются: стулья, музыкальное оборудование (музыкальный центр, пианино, музыкальные инструменты для детей).
Для физической активности детей на участке имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. На каждом участке поставлены песочницы для игр с песком
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы –наблюдением дежурных внутри здания, в ночные время — дежурством сторожей.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, 3 ноутбука для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Сведения о наличии библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В МБДОУ разработаны:
Положение о библиотечном фонде
Положение о доступе к библиотечному фонду
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ:
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются: физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными педагогами: Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит ООД . Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми;
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. - Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы (с согласия родителей(законных представителей).
- В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Сведения о беспрепятственном доступе в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным двух недельным меню (10 рабочих дней), утвержденным заведующим ДОУ и согласованным начальником ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области в Трубчевском, Жирятинском, Почепском и Погарском районах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.Строго соблюдается питьевой режим.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется помощником воспитателя и воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 г. № 32;
ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар
Положение о Совете по питанию МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар
Положение о бракеражной комиссии МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар
Приказы:
— «Об организации питания, о создании бракеражной и общественно-административной комиссий»
— «Об утверждении инструкции по организации питьевого режима»
— «Об утверждении примерного меню»
В Учреждении воспитанники получают сбалансированное трёхразовое питание, а также в соответствии с СанПиН организуется второй завтрак.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание в МБДОУ — детский сад № 5 п.г.т. Погар обеспечивает ГБУЗ Погарская ЦРБ, адрес: Брянская обл., п.г.т. Погар, ул. Октябрьская, д. 41/Ц
На осуществление медицинской деятельности имеется лицензия № ЛО -32-01-001552 от 19.07.2018г.
Договор об оказании медицинских услуг
Договор об оказании платных медицинских услуг юридическим лицам
Медицинским обслуживанием занимается медицинская сестра ГБУЗ Погарская ЦРБ
Козлова Оксана Сергеевна
Медицинское обслуживание осуществляеться в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского и процедурного кабинетов.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники ГБУЗ «Погарская ЦРБ»
Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с месестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин : световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости в детском саду проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи,правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком. А так же, в летний период повышается общая калорийность питания на 10-15%, за счет включения свежих овощей, фруктов, ягод, соков, кисломолочных продуктов.
Материальная оснащённость (медицинский блок)
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и воспитанниками с ОВЗ
МБДОУ имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети ИНТЕРНЕТ.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной общеобразовательной программой
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ЖК телевизоры, магнитофоны в каждой группе, 3 ноутбука, проектор, музыкальный центр (музыкально- спортивный зал);
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.